пятница, 25 апреля 2008 г.

Детали путешествия "Харьков-Москва-Солт Лейк Сити"

Итак, Харьков-Москва.

Ехали поездом, как я уже говорила, не наилучшего состояния: чем-то воняло, а о туалете вообще лучше бы промолчать, но я все расскажу! :) - мало того, что там «благоухало» неописуемым глазощипательным запохом, так там еще было ужасно грязно и сам толчек шатался из стороны в сторону(я вообще думала он провалится)...и этот поезд ехал в столицу России...
С соседями же, впринципе, нам повезло: девушка с немного высокомерным взглядом и военный даденька — оба москвичи с их характерным акцентом :). Сначала ехали молча, но потом слово за слово и завязался разговор. Девушка-москвичка сразу догодалась, что мужик — военный. Сказала, что военных за километр чувствует — муж служил целых 10 лет, а потом ушел из-за маленькой зпт. Спросила тут же у мужчины скоко он получает и какие сейчас зпт у военных...мне сразу как-то не по себе стало от таких вот, на мой взгляд, бестактных вопросов, а он почему-то ответил...девушка, хмыкнув, сказала, что это очень смешная зпт на сегодняшний день и как он вообще живет...как-то всем стало не очень удобно после этих слов...
Когда прибыли в Москву, девушка вызвалась помочь нам добраться к садовому кольцу – там гораздо дешевле взять такси до Шереметьево,чем с Курского вокзала. Вышли, приценились. С вокзала цена 2,5-3 тыс.рублей, на Садовом – 1,5 тыс. Сторговались на 1,3 тыс.руб. Причем торговалась москвичка :))). Поблагодарив и попрощавшись с девушкой, уселись в машину и с ветерком покатили по направлению Шереметьево. Было еще раннее утро, пробок нигде не было, поэтому доехали очень быстро (машина — убитое Жигули). Таксист вообще веселый попался — всю дорогу что-то рассказывал и рассказывал еще и шуточки шутил типа что это похоже на экскурсию, за нее можно было бы немножко доплатить...посмеялись немного...
Довез он нас до самых ворот Шереметьево-2, так что мы сразу же въехали в главный зал, не волоча за собой сумки по ступенькам. Прибыли около 6.30, а рейс в 11.55. Т.е.времени вагон. Регистрацией еще и не пахнет. Сели в зале ожидания, перекусили. Хотелось чего-нибудь горячего, но все кафешки в аэропорту супердорогие. Поэтому удовлетворились бутербродами с колбасой. Пока перекусывали, ознакомились с обстановкой и пришли к выводу, что нам ничего не нужно декларировать(ценности мы не везем, денег можно везти до 3 тыс.долларов, не декларируя).

Регистрацию объявили довольно рано, так что мы успели проскочить до основного наплыва людей. Практически нигде долго не стояли. Первым делом таможенный контроль – весь багаж, включая ручную кладь, прогнали через сканер. Дальше – проверка багажа – открываем чемоданы, девушка пересматривает содержимое. Все в порядке – регистрируем багаж (по одной большой сумке), ручная кладь – по ноутбуку и маленькому рюкзачку. Кулечек с едой и водой взяли с собой, но перед проверкой службы безопасности (Security Control) оставшуюся колбасу и воду пришлось выбросить – ничего из еды и питья в самолет брать нельзя (по выброшенной колбасе лили горькие слезы) :)
Зарегистрировали багаж до Солт Лейк Сити, но нас предупредили, что в аэропорту Атланты нужно будет получить багаж, пройти с ним вторичный контроль, и потом отдать службе Дельты, что бы его отправили до Солт Лейк Сити.
После регистрации багажа осталась только ручная кладь, с которой мы и прошествовали на паспортный контроль для собственно разрешения пересекать границу и получения посадочного талона (Boarding Pass). Этот самый посадочный талон дает право на вход в самолет. Это так называемое подкрепление билета, потому что в самолет пускают по посадочному талону, а не по билету. Нас спросили о цели нашего визита, сколько времени планируем находиться в США, и адрес, где планируем жить во время пребывания в США.
Дальше – поиск ворот, с которых отправляется самолет – они оказались на противоположном конце аэропорта. Мы тоже пришли в первых рядах, еще до начала досмотра. Потом, где бы мы ни были, за нами выстраивался приличный хвост. На досмотре складывали в лотки обувь, ремни, куртки, мобильный телефоны, клали на конвейер ручную кладь – все это сканировали. Мы же в это время в специальных бахилах (полиэтиленовые, как в больнице) проходили через обыск и металлоискатель. После чего оделись, обулись, забрали проверенную ручную кладь, а дальше уже к самим воротам в небольшой зал ожидания. Подождали где-то около часа, подали на посадку самолет, нас по зонам организованно по специальному «рукаву»запустили в самолет. Позвонить с борта самолета мы уже никому не смогли, даже СМС-ки не смогли отправить, потому как после входящих(!!!) звонков (от родственников) у нас на счету остались считанные копейки. Решили звонить с автомата в Атланте.
Народ – самый разнообразный. Куча стариков и очень много маленьких детей, американцы, русские,евреи, арабы... Зашли в самолет, заняли места. Самолет оргомнейший – Боинг 757, два громадных салона – бизнесс класс и эконом-класс. Мы летели в Экономе. Места – два рядом у окна. Я – у иллюминатора, Оля – у прохода. Самолет аккуратный, чистый, ухоженный. 11 человек экипажа – 5 человек – пилоты и другой техперсонал, 6 человек – стюарды (1 стюард англоязычный, очень улыбчивый, еще две стюардессы англоязычные, и три русскоязычные, очень хорошо говорящие на английском). Кресла удобные, оборудованы всякой всячиной, журналы, газеты на обоих языках.Читать есть что.Один из журналов выпускает компания Дельта. Там мы нашли карту, по которой отслеживали траекторию полета, и схемы аэропортов США (в том числе и в Атланте)

По воздушной дороге в Атланту...

Взлетали довольно плавно, был какой-то дискомфорт в виде головокружения и закладывания ушей, но это все терпимо. На экранах в салоне в перерывах между фильмами показывали схему-карту, как летит самолет, и всякие технические характеристики(время полета, температура за бртом, высота, скорость ветра и т.д.) Кормили один раз серьезно (куриная грудка с рисом и овощами, салат, сырки, булочка, шоколадно-вафельный тортик типа Полюса), посередине полета мороженое, перед посадкой (за час) – горячие бутерброды с соусами. Также через каждый час предлагали воду, соки, чай, кофе. Один раз можно было бесплатно заказать алкоголь, но мы воздержались :)
Заполнили две формы, типа деклараций, включили туда подарки,чтоб не было лишних вопросов.

Летели через Скандинавию, Гренландию и Канаду. Виды конечно из окна были очень красивые — вырисовывались всякие борозды на поверхности Земли, русла рек, снега, горы сквозь то мелкие, то крупные облака, иногда напоминающие сладкую воздушную вату — просто-таки неописуемая красота, хотя первое время было страшно вниз смотреть, особенно когда были над океаном...думала, если летим над сушей, значит, если упадем, то хоть есть какой-то шанс выжить :))) Хорошо еще то, что я не успела посмотреть сериал «Lost», в котором самолет попадает в авиакатастрофу, а то б я совсем со страху померла :)))
Во время всего полета погода была нормальная, временами густая облачность, но в такие моменты самолет просто поднимался выше, минуя подозрительные облака.
Прибыли в Атланту в 16.30 (пролетев 11 чаосов 40 минут!!!!) что самое интересное — летим-летим — а все светло и солнце практически в одном положении!

Через Скандинавию-Гренландию и Канаду

Прощай берег - доздравствует Северный Ледовитый Океан!

Все во льдах и снеге

Горы и снег....

Там тоже паспортный контроль, вопросы, проверка всего багажа, секьюрити-контроль. В общем, те же грабли, только в профиль :)))
Ориентироваться довольно легко – все кругом подписано, да и аэропорт довольно удобно спроектирован. Собеседование нам с Олей пришлось проходить у разных офицеров и на английском языке, но все прошло гладко. Офицер с совершенно безразличной и скучающей физиономией задал те же вопросы, что и в России — только первый вопрос был: говорю ли я на английском языке :) потом, цель поездки и как долго. Просканировал отпечатки пальцев, поставил штамп на визе и все :).

Дальше было очень интересно, потому что весь персонал говорит исключительно на английском. Но мы справились со всеми задачами.
В аэропорту Атланты нам пришлось добираться до наших посадочных ворот на электричке(что-то типа метро, только бесплатно и пролеты очень маленькие). Просто чтоб люди с багажом не тащились, кругом эскалаторы, причем по ровной поверхности тоже. Все кругом чисто, блестит. Полы в залах ожидания покрыты ковролином, на которых валяются кучки народу кто с ноутом, кто с книгой, кто просто спит на сумках...
С багажом разобрались – получили – прошли повторную проверку – сдали. Дорогу к воротам нам подсказал служащий аэропорта. Оля к нему обратилась на английском, а он посмотрел в ее билет и на довольно хорошем русском (!) объяснил, куда идти :) .
Дальше мы посмотрели по табло, какие у нас посадочные ворота (кстати,их поменяли, но не далеко, в этом же терминале). Пошли в зал ожидания возле огромного окна с видом на аэропорт. Там обнаружили несколько телефонов-автоматов. Прочитав инструкцию, разобрались, как пользоваться и поняли, что кредитка не подходит – нужно разменивать монетки. Оля пошла в близлежащее кафе, купила бутылочку воды и попросила дать часть сдачи 25-центовыми монетами,т.к.нам нужно позвонить (их принимает автомат). Со второй попытки дозвонились к Саше(моему брату, к которому мы ехали) — первый раз мы не набрали впереди тел.номера единицу. Звонок обошелся в 1 доллар – 4 монетки по 25 центов. Дозвонились, рассказали ситуацию, попросили всем отправить СМС-ки – сообщить,что у нас все в порядке.

После звонка очень захотелось кушать, так что купили маленькую пиццу (3,95 $), перекусили, посетили все нужные места (кстати, все бесплатно!, а главоне — чисто!) и сели ждать отлета. Подустали:) В 21.00 объявили посадку – в 21.20 взлетели из Атланты. Самолетик маленький (Боинг «Fit»), уютный, с мониторчиками (ДВД-плейерами). Может, потому, что самолет поменьше, взлет и посадка практически не были ощутимы. А может, мы уже привыкли. Но шумит он гораздо меньше. 2 стюардессы, кормили один раз (легкий перекус). Также предлагали разнообразное питье. Я не ела и не пила – обнаружились небольшие неполадки с кишечником из-за сухой пищи, к тому же, как только села на свое место провалилась в глубокий сон. Летели уже в темноте. В 23.30 были в Солт Лейк Сити. Очень красивый город из иллюминатора в свете огней.

Солт Лейк Сити — Орем.

Во-первых, когда шасси коснулось земли, у меня на глазах навернулись слезы! Мы прилетели и мы в полном порядке, не считая моего желудка....ну а во-вторых, я скоро увижу своего брата!!!
После сентиментального настроения вышли из самолета, а эропорт пустой – тишина и спокойствие. Сразу нашли табличку, где получать багаж,отправились вниз по эскалатору – а там нас уже ждут!!! Саша, Марина(жена брата) и Джон(начальник). Сколько у всех было радости! Объятия и чмоканья в щечки :)...после коих пошли получили вместе багаж, сели в машину Джона (огромный Nissan с кузовом),за полчаса добрались до Орема. (итак, выехали из Харькова в 15.30 25.03, прибыли в Орем в 23.30 26.03 (или в 8.30 27.03 по Харькову).

Дом, где нам предстоит жить – трехэтажный серьезный особняк (один этаж под низом). Весь второй этаж – наш. На первом – только кухня (остальное все офис). На втором этаже две ванные комнаты, два туалета, две спальни – одна побольше, другая поменьше, кабинет. Гардеробы, ковровое покрытие на полу, веранда и все такое. Оля выбрала себе спальню поменьше, мне же досталась большая комната с огромной кроватью и прекрасным видом на горы из окна. Попрощались с Джоном – он нам сказал,что мы можем высыпаться до упора, а потом днем поедем знакомится в офис.Саша с Мариной до нашего приезда затарили нам кухню и холодильник продуктами,максимально приближенными к нашим :).
Немного поболтали, и легли спать:)...