понедельник, 13 июля 2009 г.

Новости. Открытие нового интернет-магазина строительных материалов

Хочу опубликовать и поделиться радостной новостью - недавно муж открыл интернет-магазин строительных материалов и очень этим гордится :)...конечно же, горжусь и я :).
Я уверена, что покупателей порадуют низкие цены и, конечно же, качество товара.

В общем, добро пожаловать: http://magazin-remont.com.ua/!

пятница, 20 июня 2008 г.

Национальный парк "Моаб" в штате Юта. Часть Вторая. Деликатная Арка (Delicate Arch)

Следующий день нашего короткого путешествия - Деликатная арка - символ штата Юты. Проснувшись утром, переживали, что будут болеть ноги, но все оказалось хорошо – все согласились идти в горы еще раз, чтобы посмотреть основную достопримечательность Юты – Деликатную Арку.

Прекрасный вид на Деликатную Арку

С утра поели апельсинов, выписались из отеля, позавтракали и отправились по другому маршруту. Вопротили в жизнь безумную идею сфотографироваться в махровом халате и тапочках с чашкой кофе у Балансирующего камня, чем привлекли особое внимание туристов :)

В халате и тапках возле Балансирующего камня :)

Погода более жаркая, и туристов гораздо больше - маршрут более легкий и более знаменитый.

Вот такая дорога вверх

Поражает огромное количество пожилых людей на горных тропах – пары, лет под 70, бодро шагают за ручку, не уступая молодым семьям. Это очень трогательно и очень радует :) На смотровой площадке у арки провели где-то около часа, просто созерцая пейзажи и обмениваясь негромкими комментариями.

По дороге на Деликатную Арку

Возле Деликатной Арки

Совсем маленькая арочка :)

Поскольку обменивались ими мы на русском языке, нас вычислили русские туристы – пара средних лет из Санкт-Петербурга. Они проводят месяц отпуска в США. Побывали в некоторых живописных местах – очень рекомендовали еще два парка. Саша с Мариной решили там побывать позже.
Радует, что везде абсолютная чистота, никто не сорит и не нарушает правил. Этот факт очень хорошо иллюстрирует случай, который мы наблюдали, отдыхая на смотровой площадке. Парень уронил пустую пластиковую бутылку из-под воды в большую яму (воронку) у арки. И хотя это было довольно нелегко, мужчины все же спустились вниз и достали ее, чтоб не оставлять мусор.

В общем-то, эти два дня по ощущениям могут сравниться с двухнедельным отпуском. :)

вторник, 13 мая 2008 г.

Национальный парк "Моаб" в штате Юта. Часть первая

Моаб. На фоне балансируещего камня.

Итак, Моаб... Честно сказать, когда мы увидели эту красоту, эти прекрасные оранжевые огромные и, я бы даже сказала, сказочные горы, то просто сердце замерло от такого великолепия и величия! Я никогда не думала, что пустыня может быть такой красивой и разнообразной!
Если вы находитесь в Юте, то обязательно посетите этот замечательный национальный парк Моаб, и я уверена: вы не пожалеете!!!

Итак, предлагаю прочесть мой отчет о маленьком путешествии в Моаб, которое длилось два незабываемых и ярких дня :)

Выехали мы в субботу(с Орема - Orem), 12 апреля, около 8 утра. Специально выехали пораньше, чтобы успеть доехать, зарегистрироваться в отеле, перекусить и пройти длинный маршрут. Накануне купили всяких крекеров-конфеток для перекуса и воды. Саша с Мариной еще сделали бутербродов, взяли два термоса (с чаем и кофе), заехали за нами, и мы отправились в путь. Моаб находится южнее Орема, ехать до него 3,5 часа. Но мы успели прочувсвовать, что ехали на юг: выезжали из ранней весны (горы в снегу, ели и сосны), а приехали в лето (цветущие деревья, одуванчики, солнце). С погодой нам очень повезло. Да и со всем остальным тоже.
Дорога прошла без приключений, Саша и Марина вели по очереди, чтоб дать друг другу отдохнуть. Все, кто не был за рулем, крутили головами во все стороны и восклицали: Ух ты! Красиво! Здорово! Олени! Речка! Ветряные мельницы! :) -ведь всю дорогу мелькали красивые пейзажи гор, речушек, аккуратных маленьких гродов, деревень и небольших ферм с лошадьми. Что самое интересное — эти фермы (таких было немного) находились далеко от города, среди гор и около какой-нибудь речушки обязательно стоял небольшой красивый домик, возле которого гуляли красивые кони, жуя сочную траву или бегая, задрав хвост, по холмистому полю. Для меня это выглядело как сказка и именно так, наверное, должен выглядеть райский уголок :)
Я никогда не видела диких оленей и столько много! И увидев знаки «Осторожно, олени!» буквально на каждом шагу, очень удивлялась, но когда я рассмотрела стадо совсем близко возле дороги, то моему удивлению вообще не было границ! Во время нашего путешествия, мы созерцали огромное количество оленьих стад, но из-за своей окраски они сливались с горами, хотя со временем мы научились их различать среди кустов и камней (по белым пятнам на попах) :)
И вот, приехали в Моаб – лето, солнце и туристы :) Зашли в магазинчик сувениров и застряли там почти на час – так много красивых штучек там продавалось. Накупили сувенирчиков и отправились в наш отель.
Наш хостел (недорогой отель) нашла Марина и забронировала нам комнату заранее. Назывался он «Lasy Lizard»- ленивая ящерица.
«Lasy Lizard»- ленивая ящерица

Он состоит из деревянных домиков, снаружи очень похожих на те, которые мы видели в Сосновой или в Старом Салтове. Мы зарегистрировались, заплатили 40 долларов на четверых за сутки (это очень дешево!), взяли ключ и пошли переносить вещи. В домике 3 или 4 номера, две ванных комнаты, кухня со всей необходимой техникой и посудой, гостиная с телевизором и мягким уголком. Все довольно уютно и чисто. В номере 4 кровати (2 двухъярусные), тумбочки и диванчик. Мы бросили вещи, перекусили бутербродами и фруктами на кухне, взяли с собой перекус и отправились в горы.
Погода была чудесная, мы заехали в туристический центр,купили там еще магнитиков с разными красивыми видами Моаба. На въезде в зону самого парка (Arches Park) заплатили налоговый сбор – 10 долларов, нам выдали карту парка со всеми маршрутами (типа путеводителя) и талончик, который дает право въезда-выезда на территорию парка Моаба в течение 7 дней.
Первый этап – посещение Балансирующего камня (Balanced Rock) – действительно непонятно, как он держится там :)

Моаб. Балансирующий камень

Дальше оставили машину на стоянке и пошли по большому маршруту. Мне, как велосипедисту, очень понравились дорожные знаки «Водитель, поделись дорогой с велосипедистом – оставь ему 3 фута» :).
По карте определились с маршрутом, вычислили, что идти нам предстояло 11 км, взяли с собой побольше воды и потопали. Людей не очень много, встречаются самые разные национальности, слышали кроме английского французский, японский и корейский языки. Хорошо, что пошли во второй половине дня – не так жарко было идти. Маршруты обозначены табличками и каменными пирамидками. Под ногами то песок, то камни. Виды очень красивые – фотографий нащелкали кучу. Три метра прошел – новый красивый вид. Невозможно не сфотографировать. Очень интересная растительность: сосны, туи, кипарисы, какие-то кустики и кактусы. Оле (моей сестре) очень понравились Кактусовые поляны.

Моаб. Кактусовая поляна :)

Она постоянно останавливалась и наслаждалась их колючим видом, восклицая восхищенные реплики — мы с нее даже немного посмеялись и подшучивали :)

Моаб. Я типа лижу кактус :)

Вообще-то это пустыня с камнями. Но какая красивая!!!

Моаб. Такая вот "пустыня"

На входе мы видели предупреждающую табличку, что здесь водятся гремучие змеи и какие-то дикие кошки типа ягуаров или леопардов, только поменьше. Поэтому советовали ходить группами и не бегать. Сразу скажу, что из животных мы видели только зайцев. :)
Вначале маршрут был не очень сложным, а потом все больше стал напоминать Урочище Панагии в Крыму – пришлось покарабкаться немного :) Скалы кирпично-красного цвета, очень красиво выглядят на закате.

В камне :)

Моаб. Дорога нашего маршрута

Мы прошли весь маршрут, увидели все самые знаменитые объекты, повосторгались всем, чем можно было повосторгаться, удивились, какой большой путь мы одолели, и двинулись в обратный путь.

Моаб. Двойная арка.

Пустыня и горы Моаба

Верхушки гор с белым верхом...

На обратном пути видели двух зайцев , вернее, одного зайца и одного зайчонка. Удалось их даже заснять на видео. Вышли из парка уже на закате, в Моаб вернулись в сумерках. Зашли в кафе, сытно поужинали и отправились в наш домик. Приняли душ и завалились спать.
Продолжение следует...

пятница, 25 апреля 2008 г.

Детали путешествия "Харьков-Москва-Солт Лейк Сити"

Итак, Харьков-Москва.

Ехали поездом, как я уже говорила, не наилучшего состояния: чем-то воняло, а о туалете вообще лучше бы промолчать, но я все расскажу! :) - мало того, что там «благоухало» неописуемым глазощипательным запохом, так там еще было ужасно грязно и сам толчек шатался из стороны в сторону(я вообще думала он провалится)...и этот поезд ехал в столицу России...
С соседями же, впринципе, нам повезло: девушка с немного высокомерным взглядом и военный даденька — оба москвичи с их характерным акцентом :). Сначала ехали молча, но потом слово за слово и завязался разговор. Девушка-москвичка сразу догодалась, что мужик — военный. Сказала, что военных за километр чувствует — муж служил целых 10 лет, а потом ушел из-за маленькой зпт. Спросила тут же у мужчины скоко он получает и какие сейчас зпт у военных...мне сразу как-то не по себе стало от таких вот, на мой взгляд, бестактных вопросов, а он почему-то ответил...девушка, хмыкнув, сказала, что это очень смешная зпт на сегодняшний день и как он вообще живет...как-то всем стало не очень удобно после этих слов...
Когда прибыли в Москву, девушка вызвалась помочь нам добраться к садовому кольцу – там гораздо дешевле взять такси до Шереметьево,чем с Курского вокзала. Вышли, приценились. С вокзала цена 2,5-3 тыс.рублей, на Садовом – 1,5 тыс. Сторговались на 1,3 тыс.руб. Причем торговалась москвичка :))). Поблагодарив и попрощавшись с девушкой, уселись в машину и с ветерком покатили по направлению Шереметьево. Было еще раннее утро, пробок нигде не было, поэтому доехали очень быстро (машина — убитое Жигули). Таксист вообще веселый попался — всю дорогу что-то рассказывал и рассказывал еще и шуточки шутил типа что это похоже на экскурсию, за нее можно было бы немножко доплатить...посмеялись немного...
Довез он нас до самых ворот Шереметьево-2, так что мы сразу же въехали в главный зал, не волоча за собой сумки по ступенькам. Прибыли около 6.30, а рейс в 11.55. Т.е.времени вагон. Регистрацией еще и не пахнет. Сели в зале ожидания, перекусили. Хотелось чего-нибудь горячего, но все кафешки в аэропорту супердорогие. Поэтому удовлетворились бутербродами с колбасой. Пока перекусывали, ознакомились с обстановкой и пришли к выводу, что нам ничего не нужно декларировать(ценности мы не везем, денег можно везти до 3 тыс.долларов, не декларируя).

Регистрацию объявили довольно рано, так что мы успели проскочить до основного наплыва людей. Практически нигде долго не стояли. Первым делом таможенный контроль – весь багаж, включая ручную кладь, прогнали через сканер. Дальше – проверка багажа – открываем чемоданы, девушка пересматривает содержимое. Все в порядке – регистрируем багаж (по одной большой сумке), ручная кладь – по ноутбуку и маленькому рюкзачку. Кулечек с едой и водой взяли с собой, но перед проверкой службы безопасности (Security Control) оставшуюся колбасу и воду пришлось выбросить – ничего из еды и питья в самолет брать нельзя (по выброшенной колбасе лили горькие слезы) :)
Зарегистрировали багаж до Солт Лейк Сити, но нас предупредили, что в аэропорту Атланты нужно будет получить багаж, пройти с ним вторичный контроль, и потом отдать службе Дельты, что бы его отправили до Солт Лейк Сити.
После регистрации багажа осталась только ручная кладь, с которой мы и прошествовали на паспортный контроль для собственно разрешения пересекать границу и получения посадочного талона (Boarding Pass). Этот самый посадочный талон дает право на вход в самолет. Это так называемое подкрепление билета, потому что в самолет пускают по посадочному талону, а не по билету. Нас спросили о цели нашего визита, сколько времени планируем находиться в США, и адрес, где планируем жить во время пребывания в США.
Дальше – поиск ворот, с которых отправляется самолет – они оказались на противоположном конце аэропорта. Мы тоже пришли в первых рядах, еще до начала досмотра. Потом, где бы мы ни были, за нами выстраивался приличный хвост. На досмотре складывали в лотки обувь, ремни, куртки, мобильный телефоны, клали на конвейер ручную кладь – все это сканировали. Мы же в это время в специальных бахилах (полиэтиленовые, как в больнице) проходили через обыск и металлоискатель. После чего оделись, обулись, забрали проверенную ручную кладь, а дальше уже к самим воротам в небольшой зал ожидания. Подождали где-то около часа, подали на посадку самолет, нас по зонам организованно по специальному «рукаву»запустили в самолет. Позвонить с борта самолета мы уже никому не смогли, даже СМС-ки не смогли отправить, потому как после входящих(!!!) звонков (от родственников) у нас на счету остались считанные копейки. Решили звонить с автомата в Атланте.
Народ – самый разнообразный. Куча стариков и очень много маленьких детей, американцы, русские,евреи, арабы... Зашли в самолет, заняли места. Самолет оргомнейший – Боинг 757, два громадных салона – бизнесс класс и эконом-класс. Мы летели в Экономе. Места – два рядом у окна. Я – у иллюминатора, Оля – у прохода. Самолет аккуратный, чистый, ухоженный. 11 человек экипажа – 5 человек – пилоты и другой техперсонал, 6 человек – стюарды (1 стюард англоязычный, очень улыбчивый, еще две стюардессы англоязычные, и три русскоязычные, очень хорошо говорящие на английском). Кресла удобные, оборудованы всякой всячиной, журналы, газеты на обоих языках.Читать есть что.Один из журналов выпускает компания Дельта. Там мы нашли карту, по которой отслеживали траекторию полета, и схемы аэропортов США (в том числе и в Атланте)

По воздушной дороге в Атланту...

Взлетали довольно плавно, был какой-то дискомфорт в виде головокружения и закладывания ушей, но это все терпимо. На экранах в салоне в перерывах между фильмами показывали схему-карту, как летит самолет, и всякие технические характеристики(время полета, температура за бртом, высота, скорость ветра и т.д.) Кормили один раз серьезно (куриная грудка с рисом и овощами, салат, сырки, булочка, шоколадно-вафельный тортик типа Полюса), посередине полета мороженое, перед посадкой (за час) – горячие бутерброды с соусами. Также через каждый час предлагали воду, соки, чай, кофе. Один раз можно было бесплатно заказать алкоголь, но мы воздержались :)
Заполнили две формы, типа деклараций, включили туда подарки,чтоб не было лишних вопросов.

Летели через Скандинавию, Гренландию и Канаду. Виды конечно из окна были очень красивые — вырисовывались всякие борозды на поверхности Земли, русла рек, снега, горы сквозь то мелкие, то крупные облака, иногда напоминающие сладкую воздушную вату — просто-таки неописуемая красота, хотя первое время было страшно вниз смотреть, особенно когда были над океаном...думала, если летим над сушей, значит, если упадем, то хоть есть какой-то шанс выжить :))) Хорошо еще то, что я не успела посмотреть сериал «Lost», в котором самолет попадает в авиакатастрофу, а то б я совсем со страху померла :)))
Во время всего полета погода была нормальная, временами густая облачность, но в такие моменты самолет просто поднимался выше, минуя подозрительные облака.
Прибыли в Атланту в 16.30 (пролетев 11 чаосов 40 минут!!!!) что самое интересное — летим-летим — а все светло и солнце практически в одном положении!

Через Скандинавию-Гренландию и Канаду

Прощай берег - доздравствует Северный Ледовитый Океан!

Все во льдах и снеге

Горы и снег....

Там тоже паспортный контроль, вопросы, проверка всего багажа, секьюрити-контроль. В общем, те же грабли, только в профиль :)))
Ориентироваться довольно легко – все кругом подписано, да и аэропорт довольно удобно спроектирован. Собеседование нам с Олей пришлось проходить у разных офицеров и на английском языке, но все прошло гладко. Офицер с совершенно безразличной и скучающей физиономией задал те же вопросы, что и в России — только первый вопрос был: говорю ли я на английском языке :) потом, цель поездки и как долго. Просканировал отпечатки пальцев, поставил штамп на визе и все :).

Дальше было очень интересно, потому что весь персонал говорит исключительно на английском. Но мы справились со всеми задачами.
В аэропорту Атланты нам пришлось добираться до наших посадочных ворот на электричке(что-то типа метро, только бесплатно и пролеты очень маленькие). Просто чтоб люди с багажом не тащились, кругом эскалаторы, причем по ровной поверхности тоже. Все кругом чисто, блестит. Полы в залах ожидания покрыты ковролином, на которых валяются кучки народу кто с ноутом, кто с книгой, кто просто спит на сумках...
С багажом разобрались – получили – прошли повторную проверку – сдали. Дорогу к воротам нам подсказал служащий аэропорта. Оля к нему обратилась на английском, а он посмотрел в ее билет и на довольно хорошем русском (!) объяснил, куда идти :) .
Дальше мы посмотрели по табло, какие у нас посадочные ворота (кстати,их поменяли, но не далеко, в этом же терминале). Пошли в зал ожидания возле огромного окна с видом на аэропорт. Там обнаружили несколько телефонов-автоматов. Прочитав инструкцию, разобрались, как пользоваться и поняли, что кредитка не подходит – нужно разменивать монетки. Оля пошла в близлежащее кафе, купила бутылочку воды и попросила дать часть сдачи 25-центовыми монетами,т.к.нам нужно позвонить (их принимает автомат). Со второй попытки дозвонились к Саше(моему брату, к которому мы ехали) — первый раз мы не набрали впереди тел.номера единицу. Звонок обошелся в 1 доллар – 4 монетки по 25 центов. Дозвонились, рассказали ситуацию, попросили всем отправить СМС-ки – сообщить,что у нас все в порядке.

После звонка очень захотелось кушать, так что купили маленькую пиццу (3,95 $), перекусили, посетили все нужные места (кстати, все бесплатно!, а главоне — чисто!) и сели ждать отлета. Подустали:) В 21.00 объявили посадку – в 21.20 взлетели из Атланты. Самолетик маленький (Боинг «Fit»), уютный, с мониторчиками (ДВД-плейерами). Может, потому, что самолет поменьше, взлет и посадка практически не были ощутимы. А может, мы уже привыкли. Но шумит он гораздо меньше. 2 стюардессы, кормили один раз (легкий перекус). Также предлагали разнообразное питье. Я не ела и не пила – обнаружились небольшие неполадки с кишечником из-за сухой пищи, к тому же, как только села на свое место провалилась в глубокий сон. Летели уже в темноте. В 23.30 были в Солт Лейк Сити. Очень красивый город из иллюминатора в свете огней.

Солт Лейк Сити — Орем.

Во-первых, когда шасси коснулось земли, у меня на глазах навернулись слезы! Мы прилетели и мы в полном порядке, не считая моего желудка....ну а во-вторых, я скоро увижу своего брата!!!
После сентиментального настроения вышли из самолета, а эропорт пустой – тишина и спокойствие. Сразу нашли табличку, где получать багаж,отправились вниз по эскалатору – а там нас уже ждут!!! Саша, Марина(жена брата) и Джон(начальник). Сколько у всех было радости! Объятия и чмоканья в щечки :)...после коих пошли получили вместе багаж, сели в машину Джона (огромный Nissan с кузовом),за полчаса добрались до Орема. (итак, выехали из Харькова в 15.30 25.03, прибыли в Орем в 23.30 26.03 (или в 8.30 27.03 по Харькову).

Дом, где нам предстоит жить – трехэтажный серьезный особняк (один этаж под низом). Весь второй этаж – наш. На первом – только кухня (остальное все офис). На втором этаже две ванные комнаты, два туалета, две спальни – одна побольше, другая поменьше, кабинет. Гардеробы, ковровое покрытие на полу, веранда и все такое. Оля выбрала себе спальню поменьше, мне же досталась большая комната с огромной кроватью и прекрасным видом на горы из окна. Попрощались с Джоном – он нам сказал,что мы можем высыпаться до упора, а потом днем поедем знакомится в офис.Саша с Мариной до нашего приезда затарили нам кухню и холодильник продуктами,максимально приближенными к нашим :).
Немного поболтали, и легли спать:)...

Продолжение следует....

пятница, 21 марта 2008 г.

Харьков - Москва — Атланта — Солт Лейк Сити. Аэропорты и рекомендации

Итак, маршрут: Москва — Атланта — Солт Лейк Сити. Конечно не самый идеальный вариант, т.к. Сами мы из Харькова. Т.е. пришлось колбаситься в поезде 12 часов, что является-таки утомительным мероприятием + еще поезд какой-то стремный(грязный и вонючий).

Конечно можно было бы лететь самолетом из Харькова в Москву, но, увы, нам ничего не подходило.

20 Марта.

Вот идет подготовка к поездке.
Летим я и моя двоюродная сестра Оля. Цель поездки — командировка и личная цель — увидеть брата :), который, кстати, так переживал, что надавал кучу полезных рекомендаций по ориентированию(с этим у меня как раз очень туго) в аэропортах в письменном виде.

Излагаю(кому данная информация не интересна, пропускайте, далее будет о самом путешествии :) ):

К сожалению, при перелётах (особенно в первый раз) мы все подвержены стрессу по самым разным причинам. Любой даже самый незаурядный аэропорт может показаться муравейником, а если это все помножить на переживания по поводу возможного опоздания на самолет... К тому же, не всегда промежуточный рейс может придти вовремя в пункт назначения, где вам нужно пересаживаться на другой рейс.
Было бы очень здорово рассказать вам о самом неприятном развитии событий, чтобы вы были готовы ко всему и не паниковали.

Принцип №1
Всегда необходимо регистрироваться на ваш рейс. По-английски это называется: to check-in to your flight.

Дело в том, что любой билет, который у вас изначально на руках (электронный или обычный) - это всего лишь "резервация" на рейс, обычный чек-доказательство покупки, своего рода подтверждение выполненной транзакции. Вас просто не пустят на самолет, если вы не зарегистрировались в аэропорту на ваш рейс.

Регистрироваться необходимо в кассах регистрации (Passenger Check-in Registers/Counters). Просто следуйте указателям на терминале или спросите у любого служащего, где находятся кассы регистрации на рейс вашей авиалинии при входе не терминал. Вообще, на любом терминале рекомендую просто постоять секунд 30, обернуться на 360 градусов и ознакомиться со всеми указателями.

В момент регистрации вам выдадут посадочный билет (Boarding Pass), который собственно и является билетом на рейс.

В вашем случае, поскольку вы летите одной авиалинией, вас скорее всего зарегистрируют в Москве сразу же и на рейс в Атланте. Офицер скажет вам, что зарегистрировал и на рейс в Атланте - в любом случае, вам выдадут посадочный билет и на ваш соединительный рейс. Уточните этот момент, потому что данный сервис не всегда может быть доступен.

Багаж регистрируется здесь же. Иногда, его забирают у вас прямо у кассы. В некоторых аэропортах вам предстоит пронести ваши сумки после регистрации несколько метров и сдать в специальном месте для приема багажа. Если сумку у вас не забирают в момент регистрации, а просто прикрепляют бумажку, вам должны показать, куда сдавать ваш багаж. Не бойтесь переспросить.

Опять-таки, поскольку вы летите одной авиалинией, то ваш багаж могут зарегистрировать аж до Солт Лейк Сити, и вам придется его забирать уже в конечном аэропорту. Офицер обязан вам сказать, куда он зарегистрировал ваш багаж, если у вас несколько соединений. Не бойтесь лишний раз спросить, где (в каком аэропорту) вам нужно будет получать ваш багаж (в Атланте или в Солт Лейк Сити).

При регистрации на международные рейсы вас могу попросить заполнить декларацию. Выясните заранее, нужна ли вам декларация. Личные вещи (лэптоп, телефон, плеер, камера и прочее) и подарки, не привышающие $600, декларировать не нужно. Так же, декларировать не нужно то, что вы не планируете везти с собой обратно из США. Иногда можно обойтись устным декларированием (сколько наличных вы везёте). Если есть какие-то ценные вещи (например, картина Репина "Приплыли"), нужно заполнять декларацию предварительно. Бланки можно взять рядом с кассой регистрации на рейс.

Принцип №2

Выполненная регистрация на рейс - это практически железная гарантия того, что самолет теперь без вас не улетит.

Если у вас на руках имеется посадочный талон на рейс, можно расслабиться и не бежать сломя голову к посадочным вратам! Самолёт без вас не улетит! Если вы сильно опаздываете, вас могут попросить по громкоговорителю поторопиться с посадкой на ваш рейс. Если вы застряли в какой-нибудь очереди (прохождение охраны, и т.д.) попытайтесь ускорить процесс, обратившись к рядом стоящему офицеру.

Тем не менее, можете вздохнуть свободнее. Теперь вам просто нужно найти ваш рейс, что на самом деле не сложно. На посадочном билете указаны ваши ворота (Gate). Соответственно, сразу же у кассы регистрации на рейс есть указатель, как пройти к посадочным вратам (To All Gates, Boarding Gates). Просто следуйте указателю.

Если посадочных ворот много, обычно терминал может разветвляться и у входа на каждую ветвь будет указано какой диапазон ворот покрывается этой ветвью. Например, указатель Gates 12-24 говорит о том, что в данной ветви находятся врата с 12-х по 24-е.

Так же, на вашем посадочном билете будт указана ваша зона (Boarding Zone или Zone) - это сегмент вашей посадки. Всех пассажиров группируют по зонам и запускают в самолет согласно этим группам. Поэтому, не стойте в очереди, пока не объявят вашу зону.

Принцип №3

Если вы регистрировались на рейс в вашем первом аэропорту или покидали терминал после регистрации, вам нужно будет пройти охрану.

Не беспокойтесь и специально ее не ищите, потому что в аэропорту все уже расположено в нужном порядке (помните об этом). Обычно контроль располагается перед непосредственным входом на посадочные врата.

Обычно там же есть небольшая табличка с запрещёнными предметами и о том, как проходить контроль. Куртки, туфли и пояса обычно снимают, из карманов все выкладывают. Все пузырьки с жидкостью должны быть сложены в один прозрачный пакетик. Мобильные телефоны и компьютеры должны быть вытащены отдельно. Вам дадут несколько небольших пластмассовых ящиков, в которые вы все это положите и пустите на конвейер. Питьевую воду вам здесь придется выбросить, если она с вами (бутылка слишком большая). Следовательно, питьевую воду можно/лучше купить после прохождения охраны, а не до этого. Пройдёте металлодетектор и быстро заберёте все с конвейера, и пройдёте на посадку к вашим вратам.

Документы обязательно держать в данном случае в руках. Паспорт и посадочный билет должны быть с вами! В ящик его не кладите.

Обычно охрану проходить не приходится на соединительных рейсах, если ваша пересадка находится в рамках одного терминала. Но на это не рассчитывайте. Помните о порядке и ничего специально не ищите. Помните, что ваша цель - это посадочные врата на ваш рейс. Все, что вам нужно будет пройти, должно располагаться между кассой регистрации на рейс и самими вратами.

Принцип №4

В аэропорту Атланты или Солт Лейк Сити вам предстоит пройти паспортный контроль. Я думаю, что это будет в Атланте. В любом, случае, не бойтесь: все располагается в нужном порядке в нужном месте.

Принцип №5

В самолете перед прилётом в США вам выдадут декларацию и форму I-94, которые вы должны будете заполнить. В декларацию включайте только подарки. Личные вещи (компьютер, телефон, плеер и т.д.) включать не нужно. Если у вас возникнут вопросы о том, что должно быть задекларированно, попросите борт-проводника вам помочь или почитайте оборот формы.

В декларацию можно будет вписать чай, конфеты и печенье, если вы будете это везти, а так же сумму наличных. Рекомендую заранее выписать себе на бумажку, что сколько стоит и общую сумму в $, чтобы долго не париться. Обычно, детально документировать вещи не нужно, если вы везёте подарки\ценные вещи стоимостью менее $600. В любом случае, на обороте декларации будет указано, что и как вписывать, но сильно не заморачивайтесь, потому что если вы впишите чай (например) и предметы еды (отметите галочкой Food), вас могут попросить на таможне пояснить, что именно вы везёте - это может занять лишнее время (но ничего страшного).

Форма I-94 - небольшой листочек, в котором вы укажете адрес, где вы будете оставаться в США. Эту форму у вас должны будут забрать, когда вы будете улетать из США. Проследите, чтобы офицер не забыл забрать вашу форму при вылете из США - это очень важно.

Обычно в самом начале вы пройдёте паспортный контроль, где вам проштампуют вашу форму I-94 и паспорт, а затем - таможню.
Принцип №6
Если вам нужно будет забрать ваш багаж в конечном аэропорту или в аэропорту соединения, просто следуйте указателям, где можно забрать багаж, как только сойдёте с самолета. Обычно багаж выдают на каруселях рядом с выходом из терминала. Вам нужно искать указатель Baggage Claim (Luggage Claim).

Любая карусель пронумерована. Так же, обычно у карусели есть табло, на котором написано какой рейс обслуживается. Если табло отсутствует, то обязательно есть терминал\табло, на котором перечислены номера каруселей и соответствующие рейсы. Может пройти от 20 до 35 минут пока ваш рейс разгрузят и начнет появляться первый багаж на карусели.

Обычно при посадке в самолете объявляют номер карусели, где вы сможете получить ваш багаж. Не огорчайтесь, если вы этот номер не услышали, потому что вы легко сможете разобраться на месте, какая карусель ваша. Потом нужно будет просто постоять и подождать, пока появится ваша сумка.

Если ваша сумка не появилась, рядом с каруселью должно быть отделение Customer Service или Lost Baggage. Можно попросить любого офицера помочь с потерявшимся багажом - он направит вас в нужное место (рядом). Там вы ответите на несколько вопросов, покажете корешок вашего багажа и скажете, куда вам его доставить.

Рекомендации
1. Документы с билетами сложить и держать в одном месте. Не расставаться с ними!

2. Багаж без присмотра не оставлять. Кто-то один должен всегда быть рядом.

3. Все самые ценные вещи иметь в ручной клади. В обычный багаж сдавать все, что будет не жалко потерять. Любую электронику и зарядные устройства желательно иметь только в ручной клади. В ручную кладь может входить сумка с лэптопом и так же еще одна очень небольшая сумка с вещами первой необходимости или сменкой.

4. Багаж, который вы сдаёте в багажное отделение, не запирать ни на какие замки, т.е. никаких шифрованных или навесных замочков не включать! Сумку при необходимости вам все равно вскроют, тем более, если в ней обнаружатся предметы, которые могут заинтересовать персонал проверки багажа. Содержимое багажа лучше иметь упорядоченным, разложенным по прозрачным пакетам небольшими свёртками - на случай, если ваш багаж все-таки вскроют и будут проверять, да и вам будет удобнее.

Желательно, чтобы на сумках, которые вы будете сдавать в багажное отделение, были ваши опознавательные знаки. Например, небольшая пометка, кто владелец, куда летим. Это опционально, потому что при регистрации, на сумку приклеят корешок. Да и у вас всего одна пересадка.

5. В аэропорту никто не имеет права просто подойти и потребовать ваши документы. Если это случится, обязательно дать понять, что вам это кажется странным и попросить объяснить причину данной проверки, а так же предъявить документы (credentials) офицера, чтобы убедиться в правомерности происходящего. Это должен быть только офицер полиции аэропорта и он не должен быть один. Офицер должен быть как минимум с одним напарником.

6. Выписать на лист бумаги контактные телефоны или запомнить их наизусть. Позвонить можно будет из любого аппарата в аэропорту. Кажется, они принимают кредитную карту и наличку, так что, ничего страшного.

7. Наличных желательно иметь хотя бы $100 на непредвиденные расходы в случае проблем в аэропорту. Больше вам не понадобится в момент перелета.

Проблемы:

Если ваш рейс пришел слишком поздно и вы по каким-либо причинам пропустили ваше соединение.

Отыщите регистрационную кассу или поддержку клиента (Check-in Counter или Customer Service) вашей авиалинии, на которой вы летели или собирались полететь (может быть по-разному - вас направят в нужную инстанцию, если вы придёте не туда), и объясните вашу ситуацию. Там вам помогут вплоть до того, что бесплатно зарегистрируют на другой ближайший рейс (особенно, если причина опоздания никак не зависит от вас).

воскресенье, 18 ноября 2007 г.

Арабатская стрелка + Феодосия на велосипедах. Дневник путешествия

В жизни есть такие моменты, которые хочешь удержать в памяти...вспоминая все самые яркие события, мы радуемся и хотим поделиться этими радостями с другими. Может, кто-то решит последовать нашему примеру, пройти то, что прошли и увидели мы. Вот поэтому я и хочу опубликовать свои впечатления и переживания:)

23 июня. Суббота - сборы и выезд

Вот наконец-то наступил тот долгожданный день, которого мы так ждали. Отпуск!!!
Я и Сергей(муж) устали от работы, от всяких переживаний...да и вообще, какая-то депрессия была, от которой хотелось выть и убежать...И вот, мы убегали от всего этого, без оглядки, с восторгом и горящими глазами.
Естественно, все началось не так, как у всех нормальных людей:)
в субботу, в тот солнечный и необычайно яркий для нас день, мы были абсолютно не собраны: не было рюкзака, еды, даже списка, что нам нужно брать не было...вот, проснувшись утром, мы поехали по магазинам, вернулись к 17.25 и кинулись собирать вещи...нужно было выехать в 19.30, в крайнем случае в 20.00. Поезд в 21.30.
В квартире бардак, все летает, все бегают(особенно я), готовим живительной влаги в дорогу(чай с лимоном и сахаром - говорят, что пить после такого не хочется). В общем, вышли из дома в 20.15...я, естественно, нервничаю...вот бы вышла хохма, если бы не успели. А успели мы буквально минута в минуту. Ехали на великах на вокзал быстро, я бы сказала, очень быстро. Примчавшись, кинулись разбирать велики. Затащили, уложили и сами уселись. Только сели, тронулся поезд, и мы вздохнули с облегчением. Выпили по бутылочке пива и легли спать.

24 июня. подъем в 3.45. Прибытие в Новоалексеевку, начальный пункт следования.

Ну, поезд на полчаса задержался в пути, поэтому мы вывалились в 5 утра. Настроение бодрое и отличное, но была одна нехорошая штука: мы не успели купить батарейки на фотоаппарат, а в 5 утра я боялась, что ничего не найдем. Нашли, конечно дерьмо - какие-то дешевые, которые садятся после 10 фоотографий и этим самым портящие фотик...но выбора не было. Набрали пачку, собрали велики, прицепили рюкзаки, надели шлемы, перчатки, сфотографировались:) и двинули в путь с диким желанием крутить педали и восторгом, что сбывается наша мечта. Моя мечта - поехать или пойти в поход, а у Сереги - проехать Арабатскую стрелку(он ведь даже велик два года назад купил именно для этой цели, токо не с кем было ехать:) ).
Генический мост

Первые 40 км проехали очень быстро, даже остановки по пути делали. Фотографировались на Геническом мосту, останавливались перекусить рядом с пансионатом, окунуться в азовском море(лягушатник, чесное слово - мелко так, ваще) и купить карту(представляете, взяла две карты крыма и ни на одной карте нет арабатской стрелки) потом остановка была на источнике, который бъет из земли с температурой 80 градусов...говорят, там очень живительная и целебная вода:), ну мы конечно же искупались... такой фонтан бъет из земли, да еще вода - кипяток, потом от этого источника идет ручеек, где можно пройтись, но не стоять(потому что вода горячая), этот ручеек выливается в маленькую ванночку, где сидит и парится куча народу, потом в большую, где вода чуть холоднее и где лежат, что крокодильчики, люди на спинке брюшком вверх, типа лечатся:).
Вода такая соленая, что если нырнешь, то всплываешь, что пробка, т.е. я так думаю и утонуть нельзя:). И соль глаза выедает после этого самого ныряния:). Но прикольно:)
Горячий источник

Следующая остановка в местном курятнике...точнее, на известной арабатской страусиной ферме. Сергей мне рассказал, что там готовят страусиное мясо, и я начала представлять, какое оно вкусное, вызвав выделение слюны в течение нескольких км, тем более, я была ужасно голодной и ТАК хотелось мяса:). И вот мы на ферме, а столовая не работает и администратора нет. Ждали где-то полчаса, а может и больше, немного передохнули, слушая недовольства бурчащих животиков и периодически проглатывая слюну.
Знаете как бывает: было вчера и будет завтра. Так произошло и с нами: кухня не работала совсем, но нам приготовили шашлык в тридорога и салатик, выпили кока-колы и нас пригласили "завтра", когда будет кухня и что еды будет в изобилии, причем будет мясо страуса и яичница...мы поблагодарили, посмотрели из далека на страусов, помахали им ручкой и...

Дальше опять в путь. На протяжении всего пути (не только в этот день, а вообще) я так хотела все запомнить, впитать всю красоту степей(там такая степь - ни холмика, ни деревца, и все видно как на ладони). Думаешь, вроде, ничего примечательного, но с другой стороны, эта непримечательность так великолепна. Ведь это, можно сказать, дикая природа(я о арабатке) - поселки токо в начале и в конце, а все остальное - сиваш по одну сторону, азовское море по другую, дорога, уходящая в горизонт и степной сильный ветер. Мы окунулись в эту дикую красоту, мы были счастливы, несмотря на то, что дорога была очень сложной(стиральная доска и песок), что и сохранило-то эту красоту, ведь если бы была дорога, то и машины были бы и люди и т.д и т.п. Мы ехали медленно, но уверенно. Поотбивали себе руки и задницы, болели спины, шеи, отбитые попы, руки и ноги от напряжения, обгорело тело(ехали почти раздетые, совершив огромную ошибку), кроме этого ближе к вечеру, когда отъехали от страусиной фермы, мне поплохело - стало тяжело дышать и пошли пятна перед глазами, так как я переела и перегревалась голова в шлеме, но сняв его, сразу полегчало...да, несмотря на все это мы были счастливы и довольные, ни на секунду не пожалев, что поехали в такой поход:).

Арабатская стрелка. Слева Сиваш, справа Азовское море

Смеркалось. Усталость постепенно охватывала все тело и мышцы...но это было так приятно, ведь желание покорить "дикую" арабатку было таким сильным и долгожданным, что кроме восторга и оптимизма мы не чувствовали боли. Мы в первый день пути должны были по плану проехать 100км, а проехали токо 82. Ветер усилился, а нужно ставить палатку. Устанавливали с большим трудом, положив в каждый угол поддона по рюкзаку, чтоб не улетела палатка и привязав ее к велосипедам. когда установили и залезли во внутрь, то казалось, что нас снесет огормной силы ветер, поэтому я очень часто просыпалась, все прислушивалась к ветру....а еще было жуткое ощущение, что рядом кто-то ходит. Страшно, но скоро страх прошел, потому что палатка все-таки стояла, хоть и на бекрень, хоть и как-то косо, из-за чего я скатывалась на Серегу, а в открытую щель я видела яркие звезды, которые успокаивали своей красотой и ярким светом.

25 июня.
Проснулись рано. Вернее, мой любимый спал, а я продрала глаза часов в шесть, потому что в мою сторону палатки светило восходящее солнце и внутри было жарко...Я решила искупаться. Вылезла на четвереньках наружу и мой порыв как-то приостановился - там было холодно из-за раннего утра и ветра. Я начала себя подбадривать: ну когда мне еще искупаться в море да вот так рано с волнами и когда на берегу абсолютно никого нет? Кое-как я залезла в воду, кстати, на арабатке море не такое уж и мелкое:). Вода меня так взбодрила, что захотелось закричать. В общем, я поплавала чуть-чуть, вспоминая детскую игру "море волнуется раз, море волнуется два и т.д.", вылезла на берег, стуча зубами, укуталась полотенцем и из палатки выполз сонный Серега. Было принято решение приготовить покушать. Я пошла собирать засохшие и одеревеневшие какие-то палочки вдоль берега: то ли это было перекатиполе, то ли просто засохшая трава, но настоящих дров не было, ведь деревьев-то на арабатке вообще нет. Сергей в это время копал ямку, чтоб костер не пострадал от ветра.
Ну вот горел костер, рядом стояли железные чашки с маккофе и кастрюлька с энергитическим топливом: мивина, быстрые супы и тушонка...вообще получился очень даже неплохой и вкусный суп.
Наелись, собрались и вот мы опять в пути: Сергей натянул кофту с длинным рукавом и штаны, боясь обгореть. Я же, отмахнувшись от его предупреждений, двинула все в той же маечке и шортах.
Дорога ухудшалась - все больше песка и стиральной доски. Мы часто останавливались, чтобы немного отдохнуть и сделать пару глотков воды. С каждой остановкой воды становилось все меньше и меньше. Мы начали переживать, что нам ее просто не хватит. К часу дня мы подъехали к какому-то маленькому дому, где набрали воду, вонявшей тухлыми яйцами, и спросили, скоко нам еще до цивилизации ехать. Оставалось всего 35 км с немного улучшившейся дорогой: периодами становилось меньше песка. Распрощавшись с хозяином и чудной молодой овчаркой Дарой, гонявшейся за мухами с высунувшимся и трепавшимся на ветру языком; мы двинулись дальше. Проехав 10 км и не найдя ни единого деревца, решили остановиться, чтобы немного переждать палящее солнце, покупаться и перекусить сухофруктами. Отдохнули хорошо и пейзаж навевал всякие хорошие, добрые мысли и мечтания: мы лежали на берегу взволнованного моря, а с обеих сторон, где-то вдалеке на горизонте, расколенный песок создавал иллюзию воды, соединявшуюся с морем и казалось, что там далеко земля обрывается и там за горизонтом конец света. Мы были одни на этом клочке земли, мы могли делать, что хотим, ведь нас никто не видел, кроме природы, а с ней можно быть самим собой, она тебя не осудит, она принимает тебя таким, каков ты есть...
Помечтав и отдохнув, медленно двинулись вперед.

На берегу Арабатской стрелки

Палило солнце, и я начала ощущать, как моя кожа горит и пылает. Я старалась не обращать на это внимание, думая лишь об оставшихся 20км пути до цивилизации. Сергей начал вырываться вперед: у него были свои соображения - там, где цивилизация можно КУПИТЬ ХОЛОДНОЙ И ВКУСНОЙ ВОДЫ. Эта мысль прибавляла ему силы, потому что арабатскую воду он не мог пить - сводило желудок и хотелось сделать БЕ. Я же пила ее нормально, хоть на вкус и запах она была похожа на тухлые яйца. Кстати, нам сказали, что эта вода очень полезная для желудка. Почему Сереге становилось плохо, не понимаю:)
Периодически мы делали маленькие остановки, чтоб искупаться и перевести дыхание. В одну такую маленькую передышку, Сергей обратил мое внимание на то, что даже у нас под ногами кипит жизнь!!! Да-да, просто-таки идет полным ходом! Моему удивлению не было границ: стоим на берегу, накатывает волна, омывает ноги, уходит...и Серега медленно поднимает свою ногу 45-го размера, а там...куча мелких букашек закапываются в песок или просто барахтаются...создавалось такое ощущение, что песок под ногами шевелится. Я как дурочка, ждала пока накатят волны, уйдут и поднимала ногу, с открытым ртом уставившись и тыча пальцем в шевелящийся песок, издавала какие-то неопределенные восторгающиеся звуки...Это выглядело смешно, наверное. А еще мы видели в степи зайца и лису...живые чайки, на удивление, не пролетали, что нас удивляло, удивляло еще и то, что вдоль берега валялось куча дохлых птиц...это были чайки. Как мы позже узнали, в азовсоке море пару-тройку недель назад был выброс каких-то химикатов: подохло куча рыбы и бедных чаек. В общем, не буду о грусном...сами знаете, что такое цивилизация...это не только вкусная вода, но и испорченная природа:(

Вот, кое-как проехали еще несколько КМ. На нашу радость, дорога реально улучшилась - вместо 8-10км в час мы уже ехали 15-20км\час. Но в действительности нам оставалось ехать где-то 2.5 часа из-за частых остановок.
У меня почему-то появился озноб и начал неметь язык. Чтобы не обращать внимание на боль и эти дурацкие ощущения, я начала бубнеть себе под нос песни. Когда все, что я знала было пропето, начала болтать сама с собой - так время шло быстрей:). Я описывала в слух, что вижу: высокую сочную траву вдоль дороги, первый холмик, видневшийся где-то вдалеке; назойливых мошек, роем кружившихся над травой, врезаясь в нас так, что либо оставались укусы на теле, либо трупики на очках; проклинала гудевших комаров, которые гнались за свежей кровью...потом мне в голову пришла глубокая мысль: как бедные страусы живут в неволе?...а собственно, где они живут: в австралии или в африке? короче, думала и говорила я обо всем, что придет в голову, что реально помагает избавиться от жалости к себе:) и от ощущения времени.
Вскоре, где-то вдалеке показалось село Соляное, у меня вдуг вообще пошел сдвиг по фазе:) Я перегнала Сергея и мчалась с большой скоростью, не замечая ничего на дороге: меня трясло и заносило в песке, но это было неважно...скоро остановка, скоро отдых! И вот цивилизация! Радости-то скоко было! Нашли дом, в котором была холодная и столь желанная вода, пиво, мороженное и детский крем(крема от ожогов не было), чтоб смазать пекущее тело, уселись на лавочку и распечатали мороженное. У меня вдруг усилился озноб, о котором я усиленно пыталась не думать, и кожа покрылась пупырышками(гусинная кожа). Через пару минут у меня не попадал зуб на зуб - меня морозило. Я натянула на себя Серегину футболку с длинным рукавом, потом рубашку и кофту...помогло, но не на долго. Все равно как-то холодно было. В общем, посидели мы, но надо было отъехать от села. Собрав остатки сил, я уселась на велосипед...проехав пару км , мы остановились, чтоб разбить лагерь. Благо, не было ветра, так что палатку мы поставили без трудностей. Я быстро влезла в нее и забралась в спальник, т.к. стоять больше не могла - все продолжало морозить, а Сергей остался на улице попить пива и немного отойти от поездки. Мы еще долго не ложились спать и говорили о всякой дрибедени...все было так романтично, несмотря на мой озноб, да впринципе он уже и не мешал - я нашла удобное положение, скрючившись в трипогибели, было даже как-то комфортабельно; хотя все-таки "грыз маленький червячок" по поводу завтра: как в таком состоянии ехать, а ехать нужно было. Сразу вспоминался анекдот о вороне: я птица сильная, выносливая...но на голову больная:) Дав себе установку быть здорой, заснула. Под утро мне стало жарко, чему очень обрадовалась: значит, становилось лучше:) и организм поборол тепловой (или солнечный) удар.

26 июня.

Я была как огурчик:) то ли сработала моя установка, то ли я действительно сильная и выносливая:) ...в общем, все внутри у меня радовалось и ликовало...я даже залезла в море искупаться:)

Вот мы покушали, собрались и доздравствует через 10км конец арабатки. Здравствуйте далекие холмы, хилинькие деревья и хорошая дорога! Заехали в какой-то пансионат - купили воды, проехали очень быстро Камянку, Семисотку и Ботальное , а дальше...трасса на Феодосию. Дорога замечательная, но сильный ветер в лицо буквально-таки нас сносил, а машины пролетали мимо нас с огромной скоростью. Было страшно ехать по дороге, т.к. водители совершенно не уважают велосепедистов: обгоняют друг друга, видя, что впереди едут, прут прям на тебя, не заботясь о том, куда нас снесет и что с нами будет...им плевать. Именно поэтому мы ехали по обочине, по камням и по песку, что усложняло наше движение. Честно говоря, мне уже хотелось куда-нить упасть и не двигаться.

Дорога и уставшая я:)

Доехав кое-как до Приморска, остановились перекусить и искупаться...а еще хотели прям от туда поехать в Ялту. Несудьба...Пришлось ехать на великах до Феодосии. К вечеру приехали, в надежде уехать в Ялту, где нас ждали друзья из Харькова. Пароходом уехать не удалось - ничего туда не ходило, на автобусах тоже не получилось - никто не хотел нас брать с велосипедами. Ну, мы не отчаялись и решили остаться в феодосии. Поехали к тете Серегиного друга, которая, посмотрев на нас и испугавшись бомжеватого вида, выделила нам приблезительно такую же комнату. Распаковали вещи и пошли покупать банные пренадлежности, креветок и пива. Покупались, наелись и пошли спать. Спали отдельно - у меня все пекло да и кровать какая-то маленькая и неудобная была...

Отступление:)
В этот день мы проехали 70 км...меня распирала гордость, да и Серегу тоже, что мы, почти неподготовленные, проехали такой сложный путь. Может вы не поверите, но это было незабываемо и неповторимо! Если бы вернуть время назад, я бы ни за что не отказалась от этой поездки! Разве что, больше бы подготовилась, тогда бы не было некоторых пройденных трудностей:)

27 июня.

Утро? не надо никуда ехать? прикольно...мы валяемся почти столько, сколько хотим:) хотя на море нельзя спать долго...

только сегодня нам вдруг стало важно, что у нас плохие жилищные условия, нам хотелось уехать с этой каморки, которая была даже без окошка. Мне стало противно это помещение и эта тетя, которая зажала хорошую комнату(она у нее была, просто тетка думала, что мы не будем в состоянии платить на 2 бакса больше). Моя гордость была задета, и мы решили, что найдем что-нить другое, не хотелось просить чего-то лучшего у этой женщины...хотя позже злость ушла, ведь по сути мы только ночевали в этой конуре, а переезд бы занял полдня...
В общем решили остаться.

Днем ничего интересного не происходило: мы просто гулялили и планировали, как мы проведем три дня отдыха: вечером поедем кататься на лошадях, завтра поедем в большой каньон и ай-петри, а послезавтра - нырять с аквалангами. Накупили кучу билетов и ждали с нетерпением вечера, мы даже купили буханку хлеба и марковки для лошадок.

Вы не представляете, какие они попрошайки! За нами постоянно ходила молодая лошадка Миледи, толкалась своим мягеньким и волосатым носом в плечо, смотрела такими трогательными и просительными глазами, выклянчивая кусочек хлеба, что не возможно было ей отказать...Да и вообще, все они так попрошайничали:) А Пегас так вообще отгонял всех лошадей от стойла, чтоб ему больше досталось и тыкался носом мне в ладонь. Но я все делила поровну:) и каждому уделяла внимание:) а местный татарин смеялся с нас: говорил, что они дерутся из-за меня:). Мне абсолютно не было страшно рядом с лошадьми, я была уверена, что они не причинят мне вреда:) хоть и пытались меня укусить:)))

Лошадки-попрошайки

Первыми поехали дети и их родители: лошадей не пускали даже рысью. Пока мы сидели и ждали возвращения первой группы, нам всем женщина(татарка) приготовила кофе и рассказала много интересных историй. Вообще компания подобралась веселой и задорной:) время мы провели замечательно.
Втрой заход - мы. Нам можно было скакать рысью и галопом:)
но и держать дистанцию между лошадьми. Мне достался Каштан. Я от него просто была в восторге - настолько лошадь чувствовала меня и мои желания, что я поразилась. Он бежал рысью и галопом только от одного моего несильного толчка. Я была счастливая и довольная! Сергею достался тяжеловес Сокол, который не предназначен для быстрой езды, но галопом он все-таки немного скакал:).

После езды, распрощавшись с лошадьми и покормив их оставшейся морковкой, с прекрасным настроением поехали домой.
Там нас ждали Серегин друг и его девушка, которые приехали с Джанкоя, как только узнали, что мы в феодосии. Посидели немного(до трех утра), попили вина и легли спать.

28 июня.

Подъем в 5.40. Впереди экскурсия по большому каньону с ванной молодости и Ай-петри, где нас также ждали друзья(которые в Ялте остановились) и 2 часа в самой Ялте.

Большой каньон

Я не буду описывать всех красот, которые мы видели, только скажу одно: было очень много людей...и в каньоне, и в Ялте. На пляжах Ялты так вообще ужас - что селедки в кансервной банке...я даже обрадовалась, что мы остались в Феодосии.
Сначало было приподнятое и замечательное настроение, а потом, когда в автобусе ехали обратно в феодосию, на меня вдруг напала какая-то легкая депрессия и в душе стало как-то пусто...я никак не могла понять, почему. Смотрела на горы, море, деревья и думала, почему это все нагоняет на меня тоску...эта вся красота...и я поняла...это все толпы народа, которые ходят ВЕЗДЕ...Вспомню каньон, где казалось бы никого не должно быть, где хочется слиться с самой природой, а там одни указатели, где можно ходить, где нельзя; узкая тропинка, где невозможно пройти из-за огромного количества народа, которые тоже приехали "сливаться" с природой, и даже платные стоянки для туристов...представляете, идешь в поход, останавливаешься, казалось бы, просто на природе...к тебе подходит лесник и сдирает бабки...за что, спрашивается??? меня это задело до глубины души. Получается, абсолютно все платное...никуда не спрячешься от человеческой корыстности. Но благо, что нас потеряли в каньоне:)...мы шли там, где хотели и как хотели...искупались в ненапичканой людьми ванной молодости:)...кстати, вода ОЧЕНЬ холодная - 8 градусов тепла - ныряешь, и сразу как кувалдой по голове, внутри все сжимается и сразу же хочется вынырнуть на поверхность, глотнуть теплого воздуха и залезть на какой-нибудь теплый камень, что ящерица на солнышке:)...только мы искупались и подошло сразу несколько экскурсий, которые все скопом бросились в маленькую ванночку:)

Ванна молодости

Людей обвинять не в чем - каждый хочет увидеть красоту и отдохнуть, загромаждая все величие природы, превращая ее во всеобщую достопремечательность и делая из нее этим самым просто сплошную базу отдыха. Это утомляет и удручает.
Для себя я решила, что летом не хочу ехать в такие места...если и ехать, то в какое-нить село или маленький городок, где нет этих так называемых туристов...хотя, наверное, и там они будут...что за напасть?:)

Пляж Ялты

Набережная Ялты

Вернулись поздно вечером уставшие, но счастливые...

29 июня.

ДАйвинг не состоялся:( в море был шторм, и поднялся песок. Мы полазили по набережной, поглазели на сувениры, всретились с друзьями, искупались:) и решили поехать в коктебель на катере. Пошли купили билеты и в ожидании морской прогулки, перекусили в понравившейся кафешке.
Когда ехали на катере, то видели очень близко дельфинов:)...для них это , наверное, игра - перегнать....

Коктебель - очень красивый поселок...мы решили, что в следующий раз поедем отдыхать туда и возможно не летом, а в сентябре.

30 июня.

Я простудилась, наверное, продуло на катере. А тут еще сборы:(

В общем, кое-как собрались, погрузили все это в машину друга и поехали в Джанкой. Заехали к Сереженым родителям. Нас напоили и уложили отдохнуть. Вечером отправились на поезд...

КОНЕЦ:)

суббота, 1 сентября 2007 г.

Прогулка по музею "Пирогово"

Времена меняются и меняется окружающий нас мир. Иногда нам хочется заглянуть в прошлое, посмотреть как и чем жили тогда люди...и если вы горите желанием получить такое удовольствие, насладиться красивой природой рядом с большим городом, то вам следует обязательно отправиться в музей Пирогово!
Ведь гуляя по вытоптанным маленьким и большим тропинкам, где можно прокатиться в карете, запряженной лошадьми, или же просто поваляться на травке, устроить пикник (и т.д.), вы получите невероятные ощущения легкости, радости и обязательно появится замечательное настроение:)

Так вот, собственно о музее:)

«Пирогово» было основано на окраине Киева в 1976г и представляет собой архитектурно–ландшафтный комплекс под открытым небом, который располагается на площади более, чем 150 Га. Согласитесь, что есть где размять ноги:) и, естественно, есть что посмотреть на такой огромной территории — все историко-этнографические районы Украины XVI-XX веков.
Вы как будто перемещаетесь в прошлое: старинные мазанные хаты, церкви, ветряные мельницы, которые были сформированы с документальной достоверностью и сгруппированы согласно особенностям поселений разных историко-этнографический и географических регионов. К тому же, в каждом домике расположен маленький «музей», где показан быт украинцев тех столетий — орудия труда, мебель, посуда, одежда, музыкальные инструменты и т.д.

Лично я получила огромное удовольствие от прогулки по «пирогово», а так же от тамошней ярмарки, где можно купить украинские народные вишиванки, кувшинчики, ложки, сундучки и многое-многое другое. Правда,
нам чуть-чуть не повезло со временем(опаздывали на поезд) и мы в спешке проскакали по этой ярмарке, бегая от одного места к другому, пытаясь запомнить то, что видим... Но нам все-таки удалось купить одну вишиванку и кувшинчик:).